Кризис в Полиграфии
Наверное, не сообщу новость, если скажу, что в российской полиграфии сложилась кризисная ситуация. Почему так происходит? Мнения на этот счет существуют разные.
Но вот в статье «Маркетинг в полиграфии: когда наступит завтра? (Реплика сердитого маркетолога)» Анатолия Новожилова («Компьюарт» № 6`2006) утверждается, что российские полиграфисты работают просто в тепличных условиях: загрузка у них гораздо больше, чем у заграничных коллег. Значит, делает вывод автор, конкуренция — гораздо меньше.
Да, действительно, нагрузка у наших типографий больше, но при этом годовой оборот на каждого работника гораздо меньше, чем за рубежом. Если следовать чисто бухгалтерской логике, получается, что наши полиграфисты просто склонны к мазохизму: любят много работать и мало получать. «Нам хлеба не надо, работы давай!»
Но такая логика оторвана от реальных условий. Вспомните: еще классики марксизмаленинизма учили, что нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Низкий уровень жизни ограничивает общий объем полиграфической продукции. множество типографий в России оснащены устаревшей техникой, которая к тому же зачастую досталась им от государства безвозмездно — то есть даром. Разумеется, в большинстве таких организаций и речи нет о качестве или культуре обслуживания, зато они сбивают цены. И те самые клиенты, которые стенают о низкой культуре производства в России, с успехом используют наличие таких типографий для выкручивания рук тем, кто действительно может обеспечить качество. А качество стоит дорого: это не только современные машины, но и качественные расходные материалы, высокооплачиваемый персонал, своевременная профилактика. И все это идет прахом изза демпинга «дискаунтеров», задача которых — вовсе не развитие и даже не возврат вложенных в типографию средств, а просто «день простоять да ночь продержаться».
Есть и другие причины, по которым сравнение наших условий с заграничными некорректно.
Вопервых, это лоббирование правительством интересов иностранных производителей (в развитых странах защищают своего производителя — потому они и стали развитыми).
Видео на тему
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Типография Полиграфия Оперативные Типографии
Время становится одним из главных ресурсов в современном обществе, особенно для бизнеса и деловых людей. Мы понимаем, насколько…
Читать далееЦентр Оперативной Полиграфии
Спринт — оперативная полиграфия шаговой доступности Центр оперативной полиграфии «Спринт» предлагает полный спектр услуг…
Читать далее