Торжество в деталях: для чего

Нужна Полиграфия

Очевидно, что не государству. Это стало окончательно ясно в середине июля, когда Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию по рекомендации Министерства промышленности и энергетики снова отклонила предложение полиграфистов о снижении пошлины на ввозимую в Россию мелованную бумагу. Очередное рассмотрение вопроса состоится не раньше чем через полгода, и нет никакой уверенности, что позиция государства изменится.

Суть вопроса

Уже давно таможенная пошлина на импортируемую мелованную бумагу составляет 15%, в то время как на ввозимую из-за границы готовую продукцию (в зависимости от её характера) — 5%, 10% или вообще отсутствует. Мало того, существует разница в 8% между налогом на добавленную стоимость на ввозимую бумагу и готовую продукцию — опять же в пользу последней.

Чиновники объясняют это благим намерением повысить инвестиционную привлекательность производства бумаги. Не секрет, что сейчас качественная меловка (самая популярная бумага для полиграфии) в России практически не производится. Подобные налоговые преференции, вроде бы, должны привлечь в отрасль серьёзных инвесторов. Вспомним, куда ведёт дорога, благими намерениями вымощенная…

Хотя нынешнее положение сохраняется уже более десяти лет, крупных инвестиционных проектов в области производства мелованной бумаги так и не случилось. И не удивительно: как заметил в недавней передаче «В фокусе» на канале РБК-ТВ первый замдиректора типографии «Пушкинская площадь» и вице-президент Московского полиграфического союза Андрей Сулейков, объёмов потребления бумаги на сегодняшнем полиграфическом рынке страны недостаточно для загрузки всего двух бумагоделательных машин, в то время как для обеспечения рынка всем ассортиментом мелованной бумаги их нужно аж 10! Продавать же меловку за границу тоже не получится — европейский рынок перенасыщен, производства простаивают.

Помогая чужому дяде

Парадоксальная ситуация: надеясь на приток инвестиций в российскую экономику, государство на деле стимулирует их отток за рубеж — в виде средств отечественных рекламодателей, издателей и производителей, которым объективно выгоднее заказывать печатную продукцию за границей, чем у отечественных типографий.

По данным Сулейкова, практически весь прирост отечественного полиграфического рынка (а он уже несколько лет стабилен — 20-30% в год) уходит за границу! В соседних странах (Украина, Белоруссия, страны Балтии и Китай) за короткое время созданы крупные печатные производства, целиком ориентированные на обслуживание российского заказчика. На той же Украине, после введения режима максимального благоприятствования в отношении ввозимой бумаги, производственные мощности выросли вдвое; половина прироста ориентирована на Россию.

Источник: www.publish.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Свадебная Полиграфия Цены

Свадебная Полиграфия Цены

SEPTEMBER 23, 2019

Свадебную полиграфию, свадебные приглашения и прочую атрибутику - продукцию полиграфического характера для свадьбы, все это…

Читать далее
Свадебная Полиграфия Оптом

Свадебная Полиграфия Оптом

SEPTEMBER 23, 2019

Все, что необходимо для организации свадьбы, а также проведения мальчишника и девичника, Вы найдете в интернет-магазине «Забомби.ру»…

Читать далее