2013_10_23

Салон Полиграфии

Многим приходилось сталкиваться со следующей проблемой: печатали заказ в типографии А и все было хорошо, затем тот же заказ сдали в типографию Б (например, нужно было допечатать тираж буклета) и получили совсем другой результат. Вывод: типография Б "не умеет печатать". Оспаривать это сложно, но при этом вывод может быть и другим: неверно выбрана типография для печати заказа. В подавляющем большинстве случаев при выборе места, куда сдавать тираж, ориентируются по ценовой информации. Подготовив к печати буклет, начинают обзванивать типографии с предложением посчитать заказ. Как правило, кто меньше просит, тот его и получает. Листовая продукция - это издания, напечатанные на одном листе: листовки, календари, бланки, афиши, буклеты и т. п. Как правило, листовая продукция относится к простейшим видам, кроме случаев, в которых используются специальные дизайнерские приемы. Выбор типографии(салона оперативной полиграфии) не простой вопрос, и чтобы хорошо в нем разбираться, необходим большой опыт и методология понимания, в какой типографии(салоне) заказ будет напечатан наилучшим образом. При этом сразу отбросим сравнение предприятий, когда в одном месте используется новейшее полиграфическое оборудование, а в другом - старые машины, оставшиеся еще с советских времен. Тут все ясно.

А как ориентироваться среди типографий, у которых и оборудование примерно одного класса, и выставляемая за заказ цена похожа? Вот здесь начинается лотерея, а это не очень правильно. Попытаемся выяснить, что же нужно знать о типографии, чтобы ваш заказ был выполнен наилучшим образом. Бесспорно, очень многое зависит от продукции, которую предполагается печатать, и естественно, в одной небольшой статье мы не сможем рассмотреть все возможные варианты. Однако к этим вопросам мы будем регулярно возвращаться.

Прежде всего необходимо знать, что вы собираетесь печатать, для того, чтобы правильно оценить масштабы и трудоемкость процесса изготовления. Каков формат будущего издания, его красочность, будет ли оно многостраничным или листовым, потребуется ли после печатная отделка?

С форматом издания и количеством страниц ситуация понятная, а вот по поводу красочности следует кое-что прояснить. Издания бывают черно-белые, цветные и полно цветные (рис. 1). С черно-белыми все ясно, а вот с двумя другими бывает путаница. Разница между цветными и полно цветными состоит в следующем: при печати полно цветного издания происходит синтез любого нужного цвета из базовых (голубого, пурпурного, желтого и черного), а при цветной печати часть информации печатается одной краской, другая часть - другой. Краски не накладываются друг на друга, как в первом случае. Например: заголовок полосы печатается одной краской, а текст - другой. Или логотип на визитке, допустим, синий, а текст - черный.

Как и в любой отрасли, в полиграфии есть производители печатной продукции и посредники. К первым относятся всевозможные типографии, а также издательства и дизайн-студии, у которых имеется своя производственная база. Посредником же может выступать любая фирма, предоставляющая полиграфические услуги. Какой вариант предпочесть - решать вам.

Если требуется отпечатать небольшой разовый заказ, можно ориентироваться на цены и качество, не вдаваясь в подробности, кто будет печатать. Но если речь идет о крупных или постоянных тиражах, вам следует получше узнать фирму, с которой предстоит сотрудничать.

К счастью, ушли те времена, когда в офсетную типографию звонили с просьбой напечатать тираж пластиковых пакетов, а на обойную фабрику - за рекламным буклетом. В этих вопросах теперь ориентируются почти все. Однако еще остались некоторые факты.

Красочность печатной машины - число красок, накладываемых за один прогон листа в печатной машине.
Красочность издания - число красок, используемых при печати издания.
У каждого полиграфического предприятия в той или иной степени формируется своя специфика, своя рыночная ниша. Есть, конечно, и достаточно универсальные типографии, выпускающие широкий ассортимент продукции, но их немного, и "специализация" все же существует. Одни сконцентрированы на периодических изданиях, другие - на рекламной продукции, третьи -на этикетке или упаковке. Кто-то печатает большие тиражи, кто-то сверхмалые и т. д. Как правило, под это подбирается основное и вспомогательное оборудование, строится и отлаживается технологический процесс. Здесь важно правильно сориентироваться.

Размещая заказ, в первую очередь необходимо ознакомиться со специализацией типографии. Узнайте, изготовлением какой полиграфической продукции она занимается, с какими тиражами работает, попадаете ли вы в список ее потенциальных заказчиков.

Оно во многом определяет возможности типографии: ассортимент изготавливаемой продукции, сроки, качество. Печатное оборудование - это, конечно, печатные машины. Основные параметры, по которым они различаются - красочность и формат.
Оптимальным вариантом с точки зрения качества, сроков выполнения и экономичности печати является тот случай, когда красочность вашего издания совпадает с красочностью печатной машины. Однако на практике возможны отклонения и в ту и в другую сторону.
Например, для печати 4-красочной листовки используется двухкрасочная машина. В этом случае листовка прогоняется через печатный аппарат дважды: сначала первые две краски, а потом оставшиеся. В результате велика вероятность не совмещения красок на оттиске, потому что для каждого последующего прогона листа требуется переналадка печатной машины, которая, кстати, включается в стоимость готовой продукции. Кроме того, затягиваются сроки выполнения заказа.
К слову о красочности машин: здесь есть одна особенность - оборудование, предназначенное для цветной печати, как правило, существенно проще (и дешевле) оборудования для полно цветной (примеры продукции на рис. 1). Оно не может обеспечить положение одной краски относительно другой на листе с точностью до десятых долей миллиметра, но для цветной продукции этого и не требуется. Зачастую это одно красочная печатная машина с дополнительной навесной печатной секцией или специальные легкие двухкрасочные машины.

Но за счет невысокой стоимости самой машины и расходных материалов к ней, а также легкости и простоты наладки, цветные бланки и визитки на такой машине получаются быстрее и дешевле, чем на машине для полно цветной печати. С другой стороны, печатать на машине для цветной печати полно цветную продукцию если и возможно, то с большими трудностями, временными затратами и не таким высоким качеством.

Говоря о печатных машинах, стоит также упомянуть о том, что они бывают рулонными (ролевыми) и листовыми. В первом случае формат печати определяется шириной рулона (Роль) и длиной рубки, во втором - шириной и длиной листа.
Дополнительная информация:
  • Классичеcкий в эксцентричных обстоятельствах - это выбор недели от роковых сучекТомска http://tomsk.prostitutki.black/klassicheckiy/, ясное дело заставит понять любого посетителя, как здорово можно балдеть каждые выходные со старыми корешами в сауне.

Источник: vk.com
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Оперативная Полиграфия Визитки

Оперативная Полиграфия Визитки

SEPTEMBER 20, 2017

В стоимость изготовления визиток включена бумага Silver Digital (белая, матовая или глянцевая, плотность 300 г/м2). Печать…

Читать далее
Ооо Оперативная Полиграфия

Ооо Оперативная Полиграфия

SEPTEMBER 20, 2017

– это скоростное производство разнообразной печатной продукции. Поэтому, логически рассуждая, можно сделать вывод, что оперативная…

Читать далее