Хотите себе такие же?

Полиграфия Сегодня

Полиграфия становится промышленной сферой деятельности — Борис Кузьмин, Межрегиональная ассоциация полиграфистов***

Борис Кузьмин, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов:

— Несмотря на всю свою актуальность, вопросы полиграфии в последнее время не поднимаются ни на профессиональных обсуждениях участников книжного рынка, ни на встречах издателей периодики. С точки зрения полиграфиста это очень хорошо. Будучи недавно на заседании Российского книжного союза я специально задал главному докладчику провокационный вопрос: «Какие проблемы вы видите в полиграфии?». Ответ был такой: «Никаких проблем нет. Полиграфия полностью обеспечивает издательства, ее предложение превышает спрос, а цены на полиграфические услуги не превышают инфляционных ожиданий». Все это правда. И относится она не только к книгоизданию, но и к отрасли печатных СМИ. Сегодня полиграфия способна выполнить любые заявки редакций на выполнение печатной продукции. Еще до кризиса 2007-2008 гг. полиграфическая отрасль сделала огромный рывок в модернизации. Именно в этот период, понимая запросы издательского рынка, мы обеспечили производство многокрасочных объемных газет. И с этой точки зрения у полиграфии сегодня проблем нет.

Проблемы полиграфической отрасли сегодня сосредоточены в сфере издания и распространения печати. Все изменения в данных отраслях мы внимательно отслеживаем. Нам необходимо четко понимать происходящие здесь тенденции, потому что полиграфическое производство капиталоемкое, оно должно видеть дальнейшую перспективу. Инвестиционная политика — это длительный и дорогой процесс. Нам важно не упустить время, а значит мы должны предвидеть.

Сейчас на рынке полиграфии происходят кардинальные структурные изменения. Если раньше под полиграфической промышленностью понималось материально-техническое обеспечение печати информационного продукта, то сегодня в объеме производства полиграфической сферы это направление составляет уже меньше половины. И если раньше в полиграфической структуре газетное производство занимало почти 50%, книжное около 20%, а журнальное 17%, то сегодня книги в нашем производстве — 9%, газеты — чуть больше 20%, а журналы — порядка 15%. Все остальное — это производство печатной продукции промышленно-производственного назначения. Именно в условиях, когда в печатных СМИ и книгоиздании происходит кризис, полиграфия создала новое направление — упаковочную индустрию, которую сегодня можно наблюдать повсеместно. Так что нынешнее развитие полиграфии как производственной структуры связано именно с этим направлением. Именно здесь сосредоточены основные инвестиции и новые технологии.

Источник: planetasmi.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Типография Полиграфия Оперативные Типографии

Типография Полиграфия Оперативные Типографии

OCTOBER 11, 2024

Время становится одним из главных ресурсов в современном обществе, особенно для бизнеса и деловых людей. Мы понимаем, насколько…

Читать далее
Центр Оперативной Полиграфии

Центр Оперативной Полиграфии

OCTOBER 11, 2024

Спринт — оперативная полиграфия шаговой доступности Центр оперативной полиграфии «Спринт» предлагает полный спектр услуг…

Читать далее