Так, в 2010 г. рынок печати

Развитие Полиграфии в России

Пресс-конференция организаторов форумаВо время выставки «ПолиграфИнтер» компания «Гейдельберг СНГ» организовала для своих партнеров информационный форум.
16 ноября на открытии форума с докладами о тенденциях развития мирового и российского полиграфических рынков выступили
вице-президент по развитию Heidelberger Druckmaschinen AG Гюнтер Кепплер и генеральный директор «Гейдельберг СНГ» Владимир Бабаев. Предлагаемый обзор подготовлен по материалам этих докладов.

Общие тенденции

Развитие мирового полиграфического рынка зависит от ряда факторов, определяемых общими тенденциями развития современного общества. Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Инициаторами этих изменений являются социальные группы, организации и отдельные лица, которые создают инновации, пробуждающие у потребителей новые потребности. В этих условиях основным фактором успеха на рынке становится способность компании поддерживать тесную связь с потребителями.

Полиграфия взаимосвязана с другими отраслями промышленности. В какой-то мере ее можно считать индикатором развития экономики. Об этом свидетельствует тот факт, что динамика изменения продаж печатной бумаги в целом совпадает с динамикой роста внутреннего валового продукта (ВВП). По обоим показателям наибольший рост характерен для стран азиатско тихоокеанского региона (исключая Японию). В настоящее время крупнейшими потребителями бумаги являются США, Япония и Китай.

Кризисные явления в экономике ведущих промышленных стран коснулись и полиграфии. Аналитики считают, что нижняя точка спада производства была пройдена в 2003-2004 годах. В этот период коэффициент использования производственных мощностей в типографиях США достиг 72% — это рекордно низкий показатель за последние три десятка лет.

Пресс-конференция организаторов форума

Мировые рынки печатной продукции

В настоящее время объем рынка печатной продукции оценивается в 477 млрд. евро. Согласно прогнозам, в ближайшие годы темпы его роста составят 2, 2% в год и к 2012 году его объем достигнет 553 млрд. евро.

Структура рынка печатной продукции по странамВ настоящее время на развитые страны приходится примерно 88% мирового производства печатной продукции. Доля развивающихся стран составляет 11%, отсталых — около 1%. В США на душу населения ежегодно производят печатной продукции на 509 евро, в Бразилии — на 33 евро, в Китае — на 12 евро. Очевидно, что значительного экстенсивного роста полиграфии в развитых странах ожидать уже не приходится и основным направлением развития полиграфического производства здесь станет внедрение новых технологий. Наибольший же потенциал роста имеют рынки Восточной Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Объем восточноевропейского рынка в 2002 году оценивался в 7, 6 млрд. евро. К 2012 году, по прогнозам, он должен вырасти до 11, 5 млрд. евро.

Структура рынка печатной продукции по странам

Динамика изменения мировых продаж печатных СМИ

Структура рынка по видам печатной продукции

Пока наибольшая доля в общем объеме печатной продукции принадлежит рекламе и другим товарам коммерческого характера. Однако в последние годы во всем мире наблюдается тенденция снижения роста расходов на печатную рекламу. В период с 1990-го по 2003 год ее доля в общем объеме рекламы уменьшилась с 52, 5 до 43, 3%. Основной причиной этого процесса является перераспределение расходов на рекламу в пользу электронных средств информации и прежде всего — Интернета.

Наибольшие темпы роста в последнее время демонстрируют сегменты гибкой упаковки и этикеточной продукции (по разным данным, от 2, 7 до 4% в год). Быстрое развитие производства гибкой упаковки обусловлено ее низкой стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Поэтому большинство новых продуктов изначально ориентируются на использование именно этого вида упаковки. Повышению качества и удешевлению мало- и среднетиражной гибкой упаковки способствует совершенствование технологии флексографской печати. Большие тиражи традиционно печатаются способом глубокой печати.

В настоящее время в мире ежегодно производится упаковочной продукции на 450 млрд. евро. Из них на печатную гибкую и полужесткую упаковку приходится примерно 23% (104 млрд. евро). Объем рынка гибкой упаковки (включая незапечатываемую) оценивается в 52 млрд. евро.

Динамика изменения мировых продаж печатных СМИПроизводство печатной продукции на душу населения

Структура мирового рынка печатной продукции

Динамика развития печатных технологий

В производстве издательской продукции пока доминирующее положение занимает листовая офсетная печать — 42, 5% рынка в Европе и 39% рынка в Северной Америке. Всего офсетным способом на листовых и рулонных машинах по обе стороны Атлантики печатают более 70% издательской продукции. В области печати упаковки и этикеток позиции офсета ослабляются из-за внедрения в производство картонных коробок флексографской печати и стагнации рынка сухих этикеток. Так, в США до 10% производства коробок ежегодно переводится на флексографскую печать. Конкуренцию сухим этикеткам составляют самоклеящиеся (ежегодный прирост — 5-6%) и термоусадочные (ежегодный прирост — 12-15%) этикетки.

Структура рынка печатной продукции по способам печати

Динамика изменения использования печатных технологий

Развитие офсетной печати будет определяться внедрением цифровых допечатных технологий, в первую очередь — систем CtP, и использованием автоматизированного управления рабочим потоком (workflow), которое станет главным источником повышения производительности. Внедрение систем workflow даст толчок развитию информационных систем управления производственным процессом.

Увеличится применение листовых офсетных машин для печати на невпитывающих материалах, прежде всего на пластике. Ключевым фактором успеха типографий в этой области станет применение специально подготовленных УФ-машин. Продолжится увеличение степени гибкости и автоматизации офсетных печатных машин. Еще одной важной тенденцией станет активное внедрение комбинированных печатных машин, сочетающих возможности разных технологий, например офсетной печати и флексографии.

Во многом развитие офсетных типографий будет определяться их возможностями в области отделки запечатанной продукции, поэтому возрастет спрос на автоматизированное послепечатное оборудование с высокой степенью гибкости и возможностью настройки для выпуска различной продукции. Вероятно, получат распространение универсальные модульные отделочные системы.

Наибольшие темпы роста — около 10% в год — характерны для цифровой печати. В развитых странах рынок заказов для цифровой печати уже сформировался, и ближайшие годы он будет стабильно расти. На втором месте по темпам роста — трафаретная печать (3, 3% в год).

Динамика изменения импорта и производства печатной продукции в РФ

Прочие тенденции

Заметной тенденцией в полиграфии является рост спроса на многокрасочную печатную продукцию. Если в 1990 году ее доля составляла менее 40%, то сегодня этот показатель увеличился до 45%, а к 2020 году он должен достичь 70%, причем прогнозируется, что значительную часть рынка — не менее 10% от общего объема печатных изделий — займет продукция, отпечатанная в пять и более красок.

Объем рынка услуг и продукции для типографий оценивается в 43 млрд. евро. Из них чуть менее половины приходится на расходные и запечатываемые материалы и около трети — на оборудование.

Структура мирового рынка печатной продукции Структура рынка печатной продукции по способам печати Динамика изменения использования печатных технологий Динамика изменения импорта и производства печатной продукции в РФ
Источник: www.compuart.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Оперативная Полиграфия Визитки

Оперативная Полиграфия Визитки

SEPTEMBER 20, 2017

В стоимость изготовления визиток включена бумага Silver Digital (белая, матовая или глянцевая, плотность 300 г/м2). Печать…

Читать далее
Ооо Оперативная Полиграфия

Ооо Оперативная Полиграфия

SEPTEMBER 20, 2017

– это скоростное производство разнообразной печатной продукции. Поэтому, логически рассуждая, можно сделать вывод, что оперативная…

Читать далее